В СРЕДУ в 19:30 в любую погоду и непогоду проводятся игры:

"Денежный поток 101" для новичков и опытных игроков, "Денежный поток 202" - только для опытных.

Следующая встреча Клуба состоится 26 июня 2024 года здесь >>> Схема проезда

Захватите с собой что-нибудь к чаю и хорошее настроение

Подпишитесь на нашем сайте и вы будете получать анонсы мероприятий клуба. (раздел "Подписка")

ДЕСЯТЬ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ МЕТОДИК ДЛЯ ПОИСКА НОВЫХ ИДЕЙ

1.Мозговой штурм Автор - Алекс Осборн Основной принцип состоит в том, чтобы разнести во времени генерацию идеи и её критику. Каждый участник выдвигает идеи, другие пытаются их развивать, а анализ полученных решений проводится позже. Иногда используют "немой" вариант мозгового штурма - брейнрайтинг, когда идеи записываются на листке бумаги, который участники передают друг другу, внося новые возникшие соображения.

2.Шесть шляп Автор - Эдвард де Боно. Методика позволяет упорядочить творческий процесс с помощью мысленного надевания одной из шести цветных шляп. Так, в белой человек беспристрастно анализирует цифры и факты, затем надевает чёрную и во всём ищет негатив. После этого наступает очередь жёлтой шляпы - поиска позитивных сторон проблемы. Надев зелёную, человек генерирует новые идеи, а в красной может позволить себе эмоциональные реакции. Наконец, в синей подводятся итоги.

3. Ментальные карты Автор - Тони Бьюзен. По его мнению, креативность связана с памятью, а значит, укрепление памяти улучшит и качество креативных процессов. Однако традиционная система записи с заголовками и абзацами препятствует запоминанию. Бьюзен предложил поместить в центр листа ключевое понятие, а все ассоциации, достойные запоминания, записывать на ветвях, исходящих из центра. Не возбраняется подкреплять мысли графически. процесс рисования карты способствует появлению новых ассоциаций, а образ получившегося дерева надолго останется в памяти.

4. Синектика Автор - Уильям Гордон Гордон считает, что основной источник креативности в поиске аналогий. Сначала нужно выбрать объект и нарисовать таблицу для его аналогий. В первый столбец записывают все прямые аналогии, во второй - непрямые (например, отрицание признаков первого столбца). Затем нужно сопоставить цель, объект и непрямые аналогии. Скажем, объект - карандаш, задача - расширение ассортимента. Прямая аналогия - объёмный карандаш, её отрицание - плоский карандаш. Результат - карандаш-закладка.

5. Метод фокальных объектов Автор - Чарльз Вайтинг Идея состоит в том, чтобы объединить признаки разных объектов в одном предмете. Например, обычная свеча и понятие "Новый год". Новый год ассоциируется с искрящимся бенгальским огнём, этот признак можно перенести на свечу. Если бенгальскую свечу стереть в порошок и добавить его в воск, получится "новогодняя" свеча с искрящейся крошкой внутри.

6. Морфологический анализ Автор - Фриц Цвикки Объект нужно разложить на компоненты, выбрать из них несколько существенных характеристик, изменить их и попытаться соединить снова. На выходе получится новый объект. Например, нужно придумать визитную карточку для парфюмерной компании. Если изменить классическую прямоугольную форму и воздействие на органы чувств, может получиться треугольная визитка с запахом парфюма.

7. Непрямые стратегии Авторы - Брайан Эно и Питер Шмидт Берётся колода карт, на которых записан набор команд (например, "дай волю злости", "укради решение" и др). Во время создания новой идеи нужно вытаскивать карту и пытаться следовать её указаниям.

8. Автобус, кровать, ванна Метод основан на убеждении, что новая идея не только зреет в глубинах подсознания, но и активно рвётся наружу. И чтобы она проявилась, надо лишь не мешать ей. Новая идея может придти в голову где угодно, даже в малоподходящих для этого местах. Классический пример - Архимед с его ванной.

9. Расшифровка Берётся непонятная надпись на чужом языке, например, иероглифы. В голове человека, который её рассматривает, будут рождаться разные ассоциации. Один преподаватель, например, "увидел" воду и три круга, решил открыть своё дело и заняться доставкой устриц.

10. Ловушка для идей Этот приём подразумевает инвентаризацию всех возникающих идей: их можно наговаривать на диктофон, фиксировать в тетради и тп. А потом при необходимости обращаться к своим записям.

Татьяна Ваничкина,

18 декабря 2009 г

Подписка